Кран грузоподъемностью 40 тонн смонтирован на четырехосном шасси автомобиля модели КамАЗ-6540. Кран универсален, он предназначен для работы как в городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов.
Гидравлика
Привод крановой установки осуществляется при помощи поршневого гидронасоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и не требует дополнительного оборудования. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами, регулирование скоростей рабочих операций и возможность совмещения нескольких операций.
Стрела и система телескопирования
Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 11,2–34 метра во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом — широкую рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей и, в соответствии с тенденциями мирового краностроения, имеют непрямоугольное сечение с нижним поясом в виде эллипса.
Дополнительное оборудование
Стрела может быть дополнительно оснащена решетчатым гуськом длиной 9 метров, что позволяет обеспечить стреле наибольшую зону обслуживания. Использование в работе дополнительных противовесов общей массой 6,0 тонн ( один противовес 1,0 тн и противовес 5,0 тн, возиться отдельно от крана) позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов данной размерной группы. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Опорный контур
Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с установкой крана на не полностью выдвинутых балках выносных опор. Размер опорного контура (вдоль х поперек оси шасси) при выдвинутых балках выносных опор 5,4×6,8 м, при втянутых балках выносных опор 5,4×4,5 м.
Надежность
При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь WELDOX. Редукторы механизмов подъема груза и поворота крана планетарного типа, с дисковыми тормозами, что соответствует современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана установлены импортные комплектующие, которые не надо менять в течение всего срока службы крана.
Система безопасности
Безопасную работу крана обеспечивает микропроцессорный ограничитель нагрузки, показатели которого отражаются на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен координатной защитой крана для работы в стесненных условиях и блоком телеметрической памяти. Автокран также защищен от опасного напряжения для работы вблизи линий электропередач.
В качестве дополнительного оборудования можно приобрести:
— решетчатый удлинитель стрелы гусек длиной 9,0 метров;
— дополнительный противовес 5 тн, перевозится отдельно.
Базовое шасси | КамАЗ-6540 (8 х 4) |
Колесная формула | 8х4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 260 |
Вылет стрелы, м | 32 |
Высота подъема (с основной стрелой), м | 35 |
Высота подъема (с гуськом), м | 44,4 |
Длина стрелы, м | 34 |
Длина гуська, м | 9,0 |
Угол установки гуська, град | 0, 15, 30 |
Полный опорный контур, м | 6,8 x 5,4 |
Зона работы | 360 |